Previous Entry Поделиться Next Entry
Обзор Dragon Quest IX (DS) - от ibis_87
Teeny Sanguini
homopod wrote in nintendo_clan




О СОТВОРЕНИИ ИГР, ЖЕЛАНИИ ДЕНЕГ И БОЛЬШОЙ ТАЙНЕ АВТОРА

Сначала ничего не было. Не было ни пикселя, ни полигона, ни шейдера. Потом Atari решила: да будет Pong. И стал Pong. И счастье начало приходить людям. И сказал Миямото: "Да будет Марио!" И стал Марио. И прыгал он на гумб и куп, и радовались люди. И это было хорошо. Но потом люди восхотели большего, восхотели Ролей, Уровней, Прокачка затмила умы их... и стала Final Fantasy. А вместе с ней - и Dragon Quest.

Все эти небылицы в лицах я вам, дорогой читатель, рассказываю не то чтобы понта ради ( ну да, да, есть немного), а чтобы показать, что у нас сегодня в гостях - представитель древнего аристократического рода. Ваши апплодисменты, пожалуйста. Спасибо. Так вот, перед нами Dragon Quest 9! Это вам, товарищи, не хомяк чихнул. И не рак на горе свистнул.Последний "номерной Dragon Quest выходил на PS2, следующий намечен для Wii. До сих пор не очень понятно, что заставило Square Enix выпустить полноценную часть на портативной платформе, да еще не самой мощной.. Кто сказал "деньги"? Никто? Ладно. В любом случае, DQ IX вышел именно на DS. Ждали его долго. И это еще ОЧЕНЬ мягко сказано. Изначально игра была запланирована на 2007 г., а вышла только в 2010-м. Но мы все-таки ее дождались!



Признаюсь вам, дорогие читатели, в том, о чем в нашем с вами обществе не принято говорить публично - Я НИКОГДА НЕ ИГРАЛ В DRAGON QUEST! Не то чтобы я принципиально избегал серию - просто как-то не сложилось. Поэтому предлагаемый вам обзор написан глазами полного неофита серии, который повелся на громкое имя в сухой летний период игр на любой платформе. Возможно, с помощью этого обзора кто-то, как и я, познакомится с серией. А кто-то из ветеранов по-новому взглянет на известные вещи. И так..поехали!

О ПАФОСЕ, ЭМО И ЗОЛОТЫХ ПОРОВОЗАХ

Как полагается хорошей ролевой игре, DQ IX встречает игрока подобающим сюжетом. Вы- ангел. Вот так все просто и прозаично. На самом деле, вы не то чтобы совсем ангел - вы представитель расы Celestians, которые являются хранителями мира смертных. Но вы пока не НАСТОЛЬКО эпичны, чтобы защищать их полностью самостоятельно. Вы, как говорится в народе, еще только учитесь, и у вас даже есть свой наставник. Но обитаете, как полагается, на небе, в особом острове-дворце. Куда из мира смертных ходит огромный золотой поезд, приводимый в движение золотым паровозом, ездящим по воздуху. Здесь я должен извиниться перед читателем за перегруз их внимания малозначительными подробностями, но сея мелочь настолько меня поразила, что, подобно графу Толстому, я сразу же почувствоал, что молчать о таком не могу.



Однажды во время землятресения, потрясшего небеса и землю, наш герой ВНЕЗАПНО падает на землю, теряет свои нимб и крылья, и тут-то и начинаются его приключения... Примечательно, что герой в объекте нашего исследования - не объективная реальность, данная игроку в ощущениях. Он сам создает его с нуля с помощью довольно удобного конструктора. Также с нуля создается игроком и вся его команда ( а в нее может входить до 4-х персонажей). Такой вот командой и отправляется он в путешествие по миру.



Надо заметить, что мир игры действительно огромен. При этом он умудряется быть детализированным и разнообразным, а также, как водится, иметь минимум загрузок. Конечно, тут речь не идет об open world - игре, но размах действиея по-настоящему впечатляет. При этом мир ДЕЙСТВИТЕЛЬНО высоко детализирован и в его натуральность легко поверить. Приятно, что создатели игры не стали делать скидку на ее портативность .



Самое удивительное наблюдение, господа и дамы, пришло ко мне тогда, когда я сравнил Dragon Quest на своей DS с Final Fantasy 13, работавшей на PS3 у моего брата. На экране телевизора бледные мальчики и девочки с кучей комплексов и скелетов в шкафу спасали мир от неменуемой гибели и эпично пронзали боссов. Сравнив это с происходящем у меня на экране..ээ..экранах, я осознал, что в сранении с DQ IX все это кажется танцами эмо в депрессии. Потому что предмет нашего обзора начисто лишен атмосферы гибели, бзысходности и прочих депрессивных вещей. Кроме того, в сравнении с современными "ролевушками" в глаза бросается и еще одно обстоятельство - персонажи игрока почти не играют заметной роли в развитии сюжета! Никаких запутанных отношений между ними, никаких диалогов на километр текста.. Вместо этого игра привлекает необычным дизайном персонажей и монстров, к коему приложил руку (печально?) известный Акира Торияма и тонким юмором в диалогах, сохраненным в английской версии игры.

О МАСКИРОВКЕ, БЫСТРОТЕЧНОСТИ ЖИЗНИ И ОДНОМ ВАЖНОМ ГОРШКЕ

Не обманывайтесь тем, что DQ IX вышел на портативной консоли! На самом деле, перед нами самая что ни на есть "домашняя" японская "ролевушка". Это означает наличие долгих кат-сценок, немалого количества видеороликов и... правильно! Сектор "приз" на барабане! То, что на ОЧЕНЬ БЕГЛОЕ прохождение только сюжетной линии затрачивается около 30 часов. Но это если ВООБЩЕ ни на что не отвлекаться, а идти к финалу, как трамвай к конечной остановке. Но вряд ли вы сможете не поддаться искушению и не попробовать сайд-квесты. А значит, прохождение вполне может растянуться и на 40, и на 60 часов.
Вообще же обилие сайд-квестов столь велико,что, думаю, вполне возможно взять рубеж и в 100 часов. Задумайтесь о быстротечности жизни - DQ, даром что портативная игра, съедает его не хуже "старших" РПГ старой школы.



Если вы когда-нибудь играли в GTA: Chinatown Wars, то, наверное, вспомните о таком опасном элементе этой игры, как наркоторговля. Опасным не в силу его асоциальности (ибо оная есть норма для GTA), а в силу того, что за сим увлекательным меркаторством можно было провести и три, и четыре часа, сев на 15 минут сыграть в одну- две сюжетных миссии. Если вы, как и автор, потеряли таким способом часы своего бесценного времени - берегитесь! в DQ IX есть такая же ловушка. На сей раз она имеет форму..горшка. Но не просто горшка, а горшка алхимического.Сбор всяческого барахла по миру игры и комбинация его в горшке, обусловленная извечным мотивом человеческого поведения "А че будет, если к вот этому добавить вот это?..." настолько затягивает, что я на полном серьезе призываю читателей проявлять здесь благоразумие и осторожность. Помните, есть еще така штука как "реальная жизнь"!

О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ, НАЧАЛЕ С ЧИСТОГО ЛИСТА И ВОИНСТВУЮЩЕМ КОНСЕРВАТИЗМЕ

Однако же, дорогие читатели, к делу, к делу! Перед нами же ролевая игра, стало быть, вы хотите узнать о ее ролевой системе. По глазам вижу, что хотите! Ну уж так и быть, расскажу...

Изначально игрок может выбрать своему персонажу один из базовых классов. Затем, по мере прохождения, будет доступно и больше. Как водится, за победы в боях даются очки опыта. Самое же интересное заключается в том, что прокачивать персонажа можно не "в принципе", а в рамках своего класса, причем по принципу " от общего к частному" - постепенно персонаж становится узким специалистом, мастерски пользующемся небольшим наборов отточенных "скиллов" и конкретным видом оружия. Класс персонажа можно сменить после определенного момента в игре, но тогда все придется начинать с чистого листа: "качаться" придется с первого уровня. Это было бы большой проблемой, если бы не одно "но" - на экипировку ограничений по уровню нет, а по классу они довольно гибкие. В результате, если вы "раскачались" до определенного уровня и экипированы по последнему слову военного искусства - можете смело менять класс, продвинутую экипировку часто удается хотя бы частично сохранить, и это дает возможность "качаться" в новом классе куда быстрее. Да и особые навыки, полученные в предыдущем классе, можно забрать с собой.



В дни инноваций, когда каждая новая JRPG пытается придумать что-то новое в боевой сиситеме, DQ IX выглядит воинствующим консерватором. Тут у нас вполне классическая боевая система, хоть сейчас в "Википедию". Для кого-то это плюс, а кому-то изрядно набило оскомину - тут решать вам. Примечательно то, что "глубина" боевой системы может регулироваться игроком по своему усмотрению. Можно для каждого персонажа из "партии" выбирать каждый отдельный ход, до мелочей выстраивая желаемую тактику. А можно задать команде общую стартегию поведения, и в бою она будет чуть ли не автономна. Это, на мой взгляд, очень мудрое решение, ловко угождающие " и нашим, и вашим".



Вообще, DQ IX, на мой субъективный взгляд, очень хорошо сбалансирован. Он лишен двух главный проклятий ОЧЕНЬ большого числа JRPG, неведомо зачем с мазохитстким упрямством переносимых авторами из одной "ролевушки" в другую - а именно необходимости прокачки и случайных встречь с монстрами. Последние видны заранее, и часто ( хоть и не всегда) их можно обойти. Впрочем, если подходить к вопросу разумно и иногда принимать бой, вы, как правило, подойдете к тому или иному сюжетному боссу достаточно подготовленным. Сложно описать словами, как автор благодарен разработчикам, да украсятся их дни солидной прибылью от продаж игры! Наконец-то можно не беситься от того, что при подходе к очередному супостату надо будет тратить часы но "докачку" недостающих уровней! В то же время, баланс соблюден, поскольку полное игнорирование битв ведет к проблемам слишком низкого уровня.

О СТРЕМЛЕНИИ К СОВЕРШЕНСВУ, ФЕЙКАХ И ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧЕСТНОСТИ

С технической стороны DQ IX сделан просто великолепно. Вся игра выполнена в полном 3D, которое пытается в общем сохранять стиль предыдущей части с PS2. Весь огромный мир игры изобилует деталями, каждая локация великолепно проработана.



Персонажи изобилует деталями, а экипируемые вещи предельно честно отображаются на игровых моделях! Также вся команда игрока в полном составе (!) в виде трехмерных моеделей (!!) честно отображается и на локальной, и на глобальной карте(!!!). Впрочем, из-за этого нектоторых NPC пришлось сделать спрайтовыми, а фреймрейт иногда чуточку "проседает". Но это мелочи - ведь к технической стороне стоит добавить еще и великолепного качества видео и музыку. В общем, оформлена игра великолепно, это бесспорно. Был даже слух, будто игра выйдет на двух карточках. На самом деле,это, конечно, не так, но DQ IX умещается только на самую вместительную, 256- мегабайтовую карточку.



Говоря о технической части, нельзя не упомянуть и мультиплеерные возможности игры. Во-первых, в локальном варианте возможно кооперативное прохождение! Игрок - "хозяин" продвигается по сюжету, а "гости" получают дополнительную прокачку. Нечасто такое встречается в современных портативных RPG, так что достижение точно заметное. Есть и онлайн-функционал - можно подключаться к специальному магазину и покупать редкие айтемы, а также скачивать новые сайд-квесты. Наконец, доступен Tag Mode, аналог режима Mingle из The World Ends With You.

О ДОРАБOТКЕ НАПИЛЬНИКОМ

В конце обзора принято писать о недостатках игры, но у героя нашего "разбора полетов" их не так-то просто найти. О паре огрехов в графическом оформлении я упомянул. Еще, пожалуй, можно упомянуть об отдельных неудобных элементах - доступ к некторым важным вещам ( банк, алхимия, смена класса) организован только в одном конкретном городе, и волей-неволей приходится туда возвращаться. Также очень хотелось бы все-таки иметь возможность кооперативного онлайн-прохождения... Но, видимо, не все сразу.

ВЕРДИКТ

ПЕРЕД НАМИ ВЕЛИКОЛЕПНАЯ РПГ - МАСШТАБНАЯ, ПРОРАБОТАННАЯ, ТЕХНИЧЕСКИ ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ, НО ДОВОЛЬНО КОНСЕРВАТИВНАЯ. КРОМЕ ТОГО, ОНА ПОЛУЧИЛАСЬ ЕЩЕ И ОЧЕНЬ СБАЛАНСИРОВАННОЙ, ЧТО НЕ МЕШАЕТ ЕЙ БЫТЬ ДОСТАТОЧНО ГЛУБОКОЙ. ВЕЩИ ТАКОГО КАЧЕТСВА И МАСШТАБА НЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮТСЯ НА ПОРТАТИВНЫХ ПЛАТФОРМАХ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

ОЦЕНКА- 9.5/10, ВЕЛИКОЛЕПНО!


  • 1
Игра великолепна (как, впрочем, и остальные игры серии). Наверное, одна из немногих, не надоедает даже после долгого прохождения. А вообще, за то, что на портативной (не пишу "карманной", потому что предпочитаю DSi XL) выходят игры такого качества и наполнения - огромное спасибо Nintendo.

Автору - "встреч" пишется без мягкого знака. :) :)

Согласен, игра просто офигительная - часами играешь, и ничуть не надоедает. А какие здесь сюжеты встречаются...

Автор - образованный человек, японист. "Встречь" - это случайная ошибка ))

Надо бы на новый год побаловать себя =)

  • 1
?

Log in